По китайским меркам кроссовер Jetour X70 Plus – ветеран. Он выпускается с 2018 года, а к нам добрался в конце 2023 года уже после второго рестайлинга. Мы уже писали о такой машине в начале 2024 года, а сейчас вновь взяли на тест. Для этого есть две причины, но обо всем по порядку.
Первая причина – недавно цены на Jetour X70 Plus за счет прямой скидки снизили примерно на 10%, в результате он стал одним из самых доступных автомобилей в своем сегменте. Вторая причина – автомобили из пресс-парков редко бывают с пробегами более 10 тысяч километров. Китайцы обновляют продуктовую линейку чуть ли не каждый год и старые модели становятся не актуальными. К тому же изначально такие автомобили эксплуатируются журналистами с грубыми нарушениями. Машины не проходят обкатку, инструкции по эксплуатации никто не читает.
Некоторые издания даже испытывают их на полигонах, специально загоняя в режимы критичные для агрегатов. В результате автомобили уже с рождения нередко получают родовые травмы. Считается, что в таких условиях 1 км пробега приравнивается примерно к 3 км обычной эксплуатации. У тестовой машины на одометре уже 29 000 км. Интересно оценить состояние машины по сравнению с новой. Возможно, наш опыт окажется полезным, ведь на вторичном рынке уже много таких машин с пробегом.

Дизайн у Jetour X70 Plus до сих пор актуальный

По периметру кузова практичный обвес из неокрашенного пластика
Начнем с кузова. Дизайн у автомобиля до сих пор актуальный. Производитель предлагает на выбор восемь цветов кузова, которые гармонично сочетаются с несколькими вариантами отделки салона. По периметру кузова практичный обвес из неокрашенного пластика. Тестовый автомобиль белого цвета. Он самый непрактичный – даже при мелких повреждениях лакокрасочного покрытия в царапины попадает грязь, и они быстро становятся черными. Зато белые автомобили меньше нагреваются на солнце, чем темные. Так вот автомобиль с пробегом 29 000 км внешне выглядит как новый. Нет намека и на коррозию, поскольку большая часть кузовных элементов оцинкована.

Салон выглядит стильно. Белая обивка кресел и дверные карты с бежевыми вставками гармонично сочетаются с цветом кузова

Передние кресла оптимальные по диапазону регулировок, форме и плотности набивки
Салон выглядит стильно. Белая обивка кресел и дверные карты с бежевыми вставками гармонично сочетаются с цветом кузова. Удивительно, что при пробеге 29 тыс. км сидения выглядят как новенькие, не потерты, не продавлены. Салон просторный, есть панорамная крыша с люком. Эргономика и оснащение одни из лучших в классе. Передние кресла оптимальные по диапазону регулировок, форме и плотности набивки. У них есть электропривод и трехступенчатая вентиляция, которые активируются удобными клавишами на дверных картах. Установлен трехзонный климат-контроль, что даже для более дорогих китайских машин – редкость, обычно ставят двухзонный. Автомобиль оснащен полным пакетом зимних опций.

Эргономика и оснащение одни из лучших в классе

Приборная панель и мультимедийная система с экранами по 10,25 дюймов

У приборной панели есть вариант оформления с классическими шкалами

В топовой версии нефиксируемый джойстик управления роботизированной коробки передач

Блок управления климат-контролем с отдельным экраном и двумя вращающимися шайбами

Настройки передних сидений, включая обогрев и вентиляцию, расположены на дверных картах
По современным меркам дисплеи приборной панели и мультимедийной системы скромные по размерам, экраны у них с диагональю 10,25 дюймов. Зато они гармонично вписаны в торпедо. У приборной панели два варианта оформления, оптимальный из них с классическими шкалами. На автомобиле установлен встроенный видеорегистратор, причем он может даже записывать видео с камер кругового обзора. Топовая версия оснащена адаптивным круиз-контролем.
В зависимости от комплектации, а их две: Comfort и Luxury органы управления немного отличаются. У Comfort классический массивный селектор переключения роботизированной коробки передач, под центральными дефлекторами вентиляции размещен блок управления климатической установкой с сенсорными кнопками. Пульт мультимедийной системы с физическими кнопками и шайбой. У тестовой Luxury нефиксируемый джойстик управления трансмиссией, другое расположение кнопок и расположенный на центральном тоннеле отдельный блок управления климат-контролем с экраном и двумя вращающимися шайбами. Второй вариант более удобный.

Салон просторный, есть панорамная крыша с люком

Центральный тоннель отсутствует, места достаточно даже для троих пассажиров

Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
На заднем ряду просторно. Центральный тоннель отсутствует, места достаточно даже для троих пассажиров. Спинки задних кресел регулируются по углу наклона.

Багажный отсек вместительный и удобный

Спинки задних кресел раскладываются в ровный пол

Под полом органайзер для инструмента

Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек вместительный и удобный, спинки задних кресел раскладываются в ровный пол.
Jetour X70 Plus оснащается безальтернативным 1,6-литровым турбомотором семейства Acteco. Для этого объема у него высокая мощность – 190 л.с. Максимальный крутящий момент 275 Нм доступен в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. За время эксплуатации автомобиль не утратил своей прыти, скорее даже наоборот – мотор только раскатался. До 100 км/ч кроссовер разгоняется даже быстрее заявленных 11,7 с. Но если необходимо резко ускорится в движении «робот» не сразу переключается на низшие передачи, при включении задней скорости тоже «тормозит», но так было и на новом автомобиле. Зато средний расход топлива за время теста составил всего 8,5 л на 100 км, при этом допускается использовать бензин марки Аи-92.
Кроссовер комфортный на ходу. У него хорошая плавность хода и эффективная шумоизоляция. Управляемость примерно такая же, как у всех современных кроссоверов.
Что касается проходимости, то на высокие подвиги рассчитывать не приходится. Привод у автомобиля только на передние колеса и даже при старте на сухом травянистом покрытии наблюдается легкая пробуксовка.
В заключении о самом интересном – ценах. За последние два года из-за резкого повышения ставок утилизационного сбора многие китайские автомобили подорожали на 20-30%. На Jetour X70 Plus с момента старта продаж цены с учетом прямой скидки наоборот снизились на 300 000 рублей. Почему? Дело в том, что несмотря на хороший баланс потребительских качеств, современное и богатое оснащение, спрос на эту модель что у нас, что в Китае не очень высокий. Вскоре после российского дебюта X70 Plus в автосалонах Jetour появились новейшие модели Dashing и T2. У них яркий самобытный дизайн, и на фоне них X70 Plus как-то потерялся.
В результате у некоторых дилеров остались в наличии машины еще 2023 года. Они были ввезены до повышения утилизационного сбора и на них предоставляются значительные скидки. Сегодня автомобили в комплектации Comfort в зависимости от года выпуска стоят от 2,65 до 2,8 млн. рублей, Luxury дороже на 300 тысяч рублей. Это одно из самых выгодных предложений в классе. Так что если не гнаться за модой, а просто нужен надежный, хорошо оснащенный комфортабельный переднеприводный кроссовер, то Jetour X70 Plus может стать оптимальным выбором.

Если нужен надежный, хорошо оснащенный комфортабельный переднеприводный кроссовер, то Jetour X70 Plus может стать оптимальным выбором
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
30.08.2025
Тест-драйв Jetour X70 Plus подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru
