Тест-драйв Belgee X50

Компактный кроссовер Belgee X50 ворвался в класс B-SUV, словно маленькая ракета. Всего за пару лет он вывел молодую белорусскую марку в ряды российских бестселлеров. Удача? Не только. Все-таки, стартовую скорость для такого взлета ему сообщила материнская компания Geely, а это много значит.

История X50 — не просто история очередного «эмигранта», сменившего гражданство после нескольких лет жизни на чужбине. Он стал первенцем марки Belgee, которая была учреждена в Беларуси в 2023 году при участии Geely. За основу взят дорестайлинговый Coolray, локализованный здесь же, под Минском. Выбор оказался более чем удачным.

Тест-драйв Belgee X50
Внешне Belgee X50 отличается от донора только шильдиками

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Внешне компакт отличается от донора только шильдиками. Техника и бортовое оснащение заимствованы полностью. Кузовные детали приходят из Китая, однако сварка, окраска и антикор — белорусские. Производители уверяют, что защита от ржавчины учитывает наши холодные и соленые зимы.

Передавая права на модели Geely, китайцы разрешили вносить в них изменения. Оно и понятно: Belgee нацелена на углубление локализации. И этот процесс идет. Поначалу X50 имел только «местные» аккумуляторы. Сейчас компании из Беларуси и России поставляют для него еще и стекла, шины, литые диски, элементы шумоизоляции и ряд пластиковых деталей.

Тест-драйв Belgee X50
Тот, кто ездил на дорестайлинговых Coolray, внутри X50 испытает дежавю. Здесь не изменилось ничего

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тот, кто ездил на дорестайлинговых Coolray, внутри X50 испытает дежавю. Здесь не изменилось ничего. Впрочем, это к лучшему. Салон все еще не выглядит устаревшим. Баланс виртуальных опций и физических кнопок близок к идеальному. Цифровая приборка спрятана под небольшой козырек и не бликует. Оформление можно выбирать, причем, все варианты отлично читаются.

Сенсорный 10-дюймовый планшет мультимедиа дает хорошую картинку и охотно отзывается на касания. По «обратной связи» его можно сравнить с качественным смартфоном. Меню предсказуемое, все нужные опции находятся в быстром доступе. Иконки и надписи крупные, на ходу не промахнешься. В общем, пользоваться системой очень приятно.

Наша, комплектация Prestige — топовая, и упакована она на совесть. Есть панорамная крыша с люком, шесть эйрбэгов, круговой обзор с камерами, парктрониками и датчиками контроля мертвых зон. Но даже и без них управлять X50 легко. При длине в 4,33 метра он юркой мышкой проскальзывает в транспортном потоке и маневрирует на загруженных парковках.

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50
Цифровая приборка спрятана под небольшой козырек и не бликует

Тест-драйв Belgee X50
Баланс виртуальных опций и физических кнопок близок к идеальному

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50
Система камер кругового обзора

Тест-драйв Belgee X50
Удобный блок управления климат-контролем

Недостатки Belgee X50 тоже заимствованы у донора. Кнопки разблокировки и паркинга на селекторе КПП расположены неудобно, их постоянно путаешь. Датчики системы бесключевого доступа на передних дверях порой глючат. Площадка под смартфон на торпедо мала, туда не каждый гаджет влезет…

Несмотря на то, что остекление для Belgee делается в России, полноценного обогрева X50 так и не дождался. В лобовом стекле греются только зоны покоя дворников. Штатный климат-контроль по зонам не делится — еще одна примета экономии. Да и к его настройкам есть вопросы. В автоматическом режиме он то и дело пытается сделать реальную температуру выше, чем вы задали…

Тест-драйв Belgee X50
При небольшой длине Belgee удивляет довольно просторной галеркой

Тест-драйв Belgee X50
Места для ног здесь достаточно даже высоким пассажирам

Тест-драйв Belgee X50

При небольшой длине Belgee удивляет довольно просторной галеркой. Места для ног здесь достаточно даже высоким пассажирам. Однако голову девать некуда — давит ниспадающая крыша! Багажник тоже принесен в жертву габаритам. Он визуально не тянет даже на заявленные 330 литров. Поставите пару дорожных сумок — и всё, отсек кончился.

Тест-драйв Belgee X50
Объем багажника всего 330 л

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50
Под полом размещается удобный органайзер для домкрата и мелких предметов…

Тест-драйв Belgee X50
… еще ниже – докатка

Тест-драйв Belgee X50

Под капотом X50 стоит знакомая бензиновая «турботрешка» с объемом 1.5 литра. Три цилиндра — не заветная мечта российских автомобилистов. Но этот агрегат, который также ставится на младшие Volvo, хорош. Он прошел проверку временем и зарекомендовал себя как надежный.

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Отдачи в 150 лошадиных сил и 255 Нм крутящего момента легкому кроссоверу хватает с лихвой. И коробка-робот работает шустро. Тандем даже провоцирует на хулиганства — чуть больше газа, и вот я уже вклинился на светофоре перед огромным Cadillac Escalade. Американский «слон» недовольно мигает фарами — откуда, мол, взялась эта китайская Моська? Но я держу машину в тонусе. Зажигается зеленый, и мы летим к следующему перекрестку. Пока, Cadillac!

Динамика X50 заставляет посматривать на спидометр. Проекционного дисплея нет, а скорость нужно постоянно контролировать. Будете зевать — получите солидную коллекцию «писем счастья». Камер в Москве и Подмосковье всё больше…

Управляется Belgee интереснее, чем многие китайские одноклассники. В меру острый руль хорошо держит виражи. Упругая ходовая не дает кренов. Только на трассе при большой скорости машину порой «подкидывает». Она легкая и на порывы бокового ветра реагирует нервно. Кроме того, подвеска не любит колейность асфальта и мелкую ямочную «рябь».

Шумоизоляция — так себе. На гравийных покрытиях напрягает легкая барабанная дробь камешков в подкрылки. Неприятные повизгивания доносятся и из моторного отсека — но это случится, только если хорошо раскрутить мотор. От «трешки» приятного тембра ждать не приходится…

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

А что аппетит? Покушать топливо X50 любит, как и его близнец, Geely Coolray. В среднем он хомячил более 9 литров на сотню, что довольно много для компактного и легкого SUV. Впрочем, задорный характер Belgee не давал задуматься об экономии. Газ в пол — и погнали.

Подобно донору, X50 — городской житель. У него передний привод и клиренс в 180 миллиметров. С такими задатками за бездорожье не разгуляешься. Хотя покупателей это не смущает. В июле 2025 года белорусский кроссовер вошел в пятерку самых продаваемых новых легковушек в России. При этом более дорогой Geely Coolray, который после рестайлинга возят к нам из Китая, не вошел даже в десятку. Цена решает!

Что в итоге? Безусловно, X50 стал большой удачей не только для марки Belgee, но и для всего белорусского автопрома. Хотя кроссовер уже «в годах», его дизайн не устарел, а уровень оснащения и техники все еще хорош для сегмента B-SUV. Вопрос лишь в том, смогут ли производители удержать взятую высоту и модернизировать модель, чтобы она оставалась актуальной и далее? Будем наблюдать.

Тест-драйв Belgee X50
X50 стал большой удачей не только для марки Belgee, но и для всего белорусского автопрома. Его дизайн не устарел, а уровень оснащения и техники все еще хорош для сегмента B-SUV

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Тест-драйв Belgee X50

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

20.08.2025

Тест-драйв Belgee X50 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Chery Tiggo 7L

Chery Tiggo 7 в России продается уже пять лет. При этом он почти ежегодно обновляется, что позволяет ему оставаться бестселлером. Он несколько раз менял названия, сначала Tiggo 7 Pro, затем – Tiggo 7 Pro Max. У нас сегодня на тесте новейшая версия – полноприводный Chery Tiggo 7L Ultra. Продажи таких […]