Компактный кроссовер Belgee X50 ворвался в класс B-SUV, словно маленькая ракета. Всего за пару лет он вывел молодую белорусскую марку в ряды российских бестселлеров. Удача? Не только. Все-таки, стартовую скорость для такого взлета ему сообщила материнская компания Geely, а это много значит.
История X50 — не просто история очередного «эмигранта», сменившего гражданство после нескольких лет жизни на чужбине. Он стал первенцем марки Belgee, которая была учреждена в Беларуси в 2023 году при участии Geely. За основу взят дорестайлинговый Coolray, локализованный здесь же, под Минском. Выбор оказался более чем удачным.
 
Внешне Belgee X50 отличается от донора только шильдиками
 
  
 
  
 
   
Внешне компакт отличается от донора только шильдиками. Техника и бортовое оснащение заимствованы полностью. Кузовные детали приходят из Китая, однако сварка, окраска и антикор — белорусские. Производители уверяют, что защита от ржавчины учитывает наши холодные и соленые зимы.
Передавая права на модели Geely, китайцы разрешили вносить в них изменения. Оно и понятно: Belgee нацелена на углубление локализации. И этот процесс идет. Поначалу X50 имел только «местные» аккумуляторы. Сейчас компании из Беларуси и России поставляют для него еще и стекла, шины, литые диски, элементы шумоизоляции и ряд пластиковых деталей.
 
Тот, кто ездил на дорестайлинговых Coolray, внутри X50 испытает дежавю. Здесь не изменилось ничего
 
  
 
  
 
   
Тот, кто ездил на дорестайлинговых Coolray, внутри X50 испытает дежавю. Здесь не изменилось ничего. Впрочем, это к лучшему. Салон все еще не выглядит устаревшим. Баланс виртуальных опций и физических кнопок близок к идеальному. Цифровая приборка спрятана под небольшой козырек и не бликует. Оформление можно выбирать, причем, все варианты отлично читаются.
Сенсорный 10-дюймовый планшет мультимедиа дает хорошую картинку и охотно отзывается на касания. По «обратной связи» его можно сравнить с качественным смартфоном. Меню предсказуемое, все нужные опции находятся в быстром доступе. Иконки и надписи крупные, на ходу не промахнешься. В общем, пользоваться системой очень приятно.
Наша, комплектация Prestige — топовая, и упакована она на совесть. Есть панорамная крыша с люком, шесть эйрбэгов, круговой обзор с камерами, парктрониками и датчиками контроля мертвых зон. Но даже и без них управлять X50 легко. При длине в 4,33 метра он юркой мышкой проскальзывает в транспортном потоке и маневрирует на загруженных парковках.
 
  
 
Цифровая приборка спрятана под небольшой козырек и не бликует  
 
Баланс виртуальных опций и физических кнопок близок к идеальному    
 
  
 
Система камер кругового обзора  
 
Удобный блок управления климат-контролем   
Недостатки Belgee X50 тоже заимствованы у донора. Кнопки разблокировки и паркинга на селекторе КПП расположены неудобно, их постоянно путаешь. Датчики системы бесключевого доступа на передних дверях порой глючат. Площадка под смартфон на торпедо мала, туда не каждый гаджет влезет…
Несмотря на то, что остекление для Belgee делается в России, полноценного обогрева X50 так и не дождался. В лобовом стекле греются только зоны покоя дворников. Штатный климат-контроль по зонам не делится — еще одна примета экономии. Да и к его настройкам есть вопросы. В автоматическом режиме он то и дело пытается сделать реальную температуру выше, чем вы задали…
 
При небольшой длине Belgee удивляет довольно просторной галеркой  
 
Места для ног здесь достаточно даже высоким пассажирам  
 
   
При небольшой длине Belgee удивляет довольно просторной галеркой. Места для ног здесь достаточно даже высоким пассажирам. Однако голову девать некуда — давит ниспадающая крыша! Багажник тоже принесен в жертву габаритам. Он визуально не тянет даже на заявленные 330 литров. Поставите пару дорожных сумок — и всё, отсек кончился.
 
Объем багажника всего 330 л  
 
  
 
    
 
Под полом размещается удобный органайзер для домкрата и мелких предметов…  
 
… еще ниже – докатка  
 
   
Под капотом X50 стоит знакомая бензиновая «турботрешка» с объемом 1.5 литра. Три цилиндра — не заветная мечта российских автомобилистов. Но этот агрегат, который также ставится на младшие Volvo, хорош. Он прошел проверку временем и зарекомендовал себя как надежный.
 
  
 
    
 
  
 
   
Отдачи в 150 лошадиных сил и 255 Нм крутящего момента легкому кроссоверу хватает с лихвой. И коробка-робот работает шустро. Тандем даже провоцирует на хулиганства — чуть больше газа, и вот я уже вклинился на светофоре перед огромным Cadillac Escalade. Американский «слон» недовольно мигает фарами — откуда, мол, взялась эта китайская Моська? Но я держу машину в тонусе. Зажигается зеленый, и мы летим к следующему перекрестку. Пока, Cadillac!
Динамика X50 заставляет посматривать на спидометр. Проекционного дисплея нет, а скорость нужно постоянно контролировать. Будете зевать — получите солидную коллекцию «писем счастья». Камер в Москве и Подмосковье всё больше…
Управляется Belgee интереснее, чем многие китайские одноклассники. В меру острый руль хорошо держит виражи. Упругая ходовая не дает кренов. Только на трассе при большой скорости машину порой «подкидывает». Она легкая и на порывы бокового ветра реагирует нервно. Кроме того, подвеска не любит колейность асфальта и мелкую ямочную «рябь».
Шумоизоляция — так себе. На гравийных покрытиях напрягает легкая барабанная дробь камешков в подкрылки. Неприятные повизгивания доносятся и из моторного отсека — но это случится, только если хорошо раскрутить мотор. От «трешки» приятного тембра ждать не приходится…
 
  
 
  
 
    
 
  
 
  
 
   
А что аппетит? Покушать топливо X50 любит, как и его близнец, Geely Coolray. В среднем он хомячил более 9 литров на сотню, что довольно много для компактного и легкого SUV. Впрочем, задорный характер Belgee не давал задуматься об экономии. Газ в пол — и погнали.
Подобно донору, X50 — городской житель. У него передний привод и клиренс в 180 миллиметров. С такими задатками за бездорожье не разгуляешься. Хотя покупателей это не смущает. В июле 2025 года белорусский кроссовер вошел в пятерку самых продаваемых новых легковушек в России. При этом более дорогой Geely Coolray, который после рестайлинга возят к нам из Китая, не вошел даже в десятку. Цена решает!
Что в итоге? Безусловно, X50 стал большой удачей не только для марки Belgee, но и для всего белорусского автопрома. Хотя кроссовер уже «в годах», его дизайн не устарел, а уровень оснащения и техники все еще хорош для сегмента B-SUV. Вопрос лишь в том, смогут ли производители удержать взятую высоту и модернизировать модель, чтобы она оставалась актуальной и далее? Будем наблюдать.
 
X50 стал большой удачей не только для марки Belgee, но и для всего белорусского автопрома. Его дизайн не устарел, а уровень оснащения и техники все еще хорош для сегмента B-SUV
 
  
 
  
 
    
 
  
 
  
 
    
 
  
 
  
 
   
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.08.2025
Тест-драйв Belgee X50 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru
