
Фото: Global Look Press/Armin Weigel
Увеличение утильсбора, анонсированное Минпромторгом с 1 ноября 2025 года, приведет к дефициту автомобилей в премиальном сегменте и глубокой трансформации авторынка. К такому выводу пришли опрошенные «Известиями» дилеры и частные продавцы. Заменить BMW, Audi, Volvo, Lexus и прочие популярные модели фактически нечем. А спрос на них в преддверии повышения утильсбора уже вырос на 10–15%.
За некоторые модели мощнее 160 л.с. импортеры заплатят почти в тысячу раз больше
«Помимо роста цен в премиум-сегменте до 50%, вероятно, увеличение стоимости машин и среднего класса — до 30%. Причем это касается как новых, так и подержанных авто», — рассказал «Известиям» владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.
На первый взгляд машины среднего класса с моторами мощностью ниже 160 л.с. не подпадают под действие больших ставок утильсбора, но общая трансформация рынка скажется и на них, считает он. По словам эксперта, цены на отечественный автопром тоже вырастут, но не столь резко.
После вступления в силу новых правил вторичный рынок сместится от мощных моделей премиум-сегмента и среднеразмерных кроссоверов к массовым машинам с двигателями 1,4-1,6 л и мощностью до 160 л.с., а также к автомобилям из Китая, которые не подпадают под жесткие ставки утильсбора, полагает директор по маркетингу «Интерлизинга» Мария Габуния.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Берегись, автомобиль: импортные премиум-машины в РФ могут подорожать в 1,5 раза
Источник: iz.ru
