Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как китайцы привозят в Россию новые кроссоверы. Одним из недавних релизов GAC у нас стал среднеразмерный GS4. Он метит в нишу, где некогда господствовала ушедшая от нас Toyota RAV4. Достойная ли получилась замена? Сейчас разберемся.
Внешность у GS4, как минимум, приятная. Силуэт в стиле кросс-купе и крупный козырек спойлера придают кузову динамики. Боковины играют угловатыми выступами штамповки. Впереди доминирует трапеция радиаторной решетки в сочетании с раскосыми глазками диодных фар. Стильно!

Внешность у GS4, как минимум, приятная. Силуэт в стиле кросс-купе и крупный козырек спойлера придают кузову динамики

Боковины играют угловатыми выступами штамповки

Впереди доминирует трапеция радиаторной решетки в сочетании с раскосыми глазками диодных фар.
Накладки на арки, окрашенные в цвет кузова, выдают в GAC городского жителя. Не боятся царапин разве что накладки под передним бампером и порогами. Но они находятся низко, ими рискуешь нащупать высокий бордюр или кочку. В заявленный клиренс на 190 миллиметров верится с трудом…
Выдвижные дверные ручки, кажется, уходящая натура. Все больше новых моделей (в том числе китайских) от такого счастья отказываются. Очевидно, незаметный плюс к аэродинамике нивелируется неудобством при пользовании. Как по мне, привычные ручки лучше. Хотя для справедливости отмечу: у GS4 выкидные механизмы работают четко, равно как и бесключевой доступ.

Салон GAC чересчур оцифрован, аналоговых переключателей почти нет. Экраны виртуальной приборки и мультимедиа стоят раздельно
Внутренние ручки – интереснее! Вместо привычных «крючков» на дверях стоят поворотные флажки, растущие из верхнего торца подлокотников. На удивление, такое решение оказалось удобным. Ну а чтобы никто не перепутал, на ручки-флажки нанесена надпись «Open».
Салон GAC чересчур оцифрован, аналоговых переключателей почти нет. Экраны виртуальной приборки и мультимедиа стоят раздельно. Последний, по китайским меркам, невелик (10,1 дюйма), да и картинка с камер не фонтан. Зато есть круговой обзор, изображение с высоты птичьего полета и даже точный замер расстояния до препятствия.

Экран мультимедиа размером 10,1 дюйма
С гаджетами мультимедиа работает бодро. Есть беспроводной Apple CarPlay, хотя его настройки в меню не самые удобные. Беспроводная зарядка мощностью 50 Вт входит в стандарт. А еще GS4 оказался первым GAC в России с фирменной системой телематики и мобильным приложением к ней.

Система камер кругового обзора

На экране отображается расстояние до препятствия
Отделка тоже хороша. Панели вверху сочетают мягкий пластик и качественный кожзам. Трогать всё это приятно, да и смотрится отлично. В зимний пакет по умолчанию входят подогревы лобового стекла, баранки и передних сидений. В рубрике «экономия на спичках» — отсутствие центрального подоконника на заднем диване…
Других экономичных решений тоже хватает, хотя сама машина — не бюджетная. Зеркала в стандарте не складываются при запирании дверей. Электрические настройки есть только у водителя. Само сиденье имеет довольно плоскую спинку. Хотелось бы перенастроить поясничный упор, однако такой возможности у нас тоже нет.
Крыша у нашей, стандартной комплектации «глухая». Нет ни панорамного верха, ни даже люка. Странно, если учесть любовь китайцев к подобным «наворотам»! С другой стороны, к недостаткам я бы это не относил. Большую часть года в России люк все равно закрыт. А на небо я могу посмотреть и вне автомобиля.

Пол на галерке плоский, за что третий пассажир скажет большое человеческое спасибо

Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Места в салоне GS4 много и впереди, и сзади. Всё решают 4,7-метровый кузов и колесная база в 2,75 метра. Пол на галерке плоский, за что третий пассажир скажет большое человеческое спасибо. Пространства для ног полно, и над головой воздух имеется. Но из удобств — всего два USB-разъема и верхние дефлекторы обдува. Отдельной зоны климата не предусмотрено.

Крышка багажника не имеет электропривода
По-спартански оснащен и багажный отсек. Сервопривода нет, а жаль. Крышка тяжелая, и это чувствуется, если нужно поднять ее максимально вверх, чтобы не биться головой при погрузке поклажи. На арках внутри голый и царапучий пластик. Шторка отсутствует. На розетке и кармашках для мелких вещей создатели тоже сэкономили…

Выдвижные ручки дверей
Зато не экономили на пассивной безопасности. У большинства «китайцев» в стандарте обещаны шесть эйрбэгов. У нашего GS4 их восемь. К фронтальным, боковым передним и верхним шторкам добавлены нижние боковые подушки на галерке, которые защищают ребра седоков.
На российском рынке GAC GS4 стартовал в переднеприводной версии. Она не дает выбора по комплектациям и оснащена бензиновым 170-сильным турбомотором 1.5 в паре с семиступенчатым «роботом». Это — наш вариант. Но есть и полноприводный. Там другой движок, 231-сильный 2.0T GDI, и классический «автомат» Aisin с восемью диапазонами.
Несмотря на младший мотор и передний привод, едет GS4 азартно. Динамики хватает за глаза. Реальный разгон с места до сотни занял около 9 секунд при 8,8 «паспортных». В городской толчее коробка-робот не путается в передачах, да и в пробках ведет себя прилично. На трассе при обгонах всё тоже без нервов. Запас под педалью газа есть всегда.
Схема подвески GAC популярна среди китайских автомобилей. Впереди — стойки McPherson, сзади независимая конструкция. От такой архитектуры ждать образцовой плавности не приходится. Однако волны асфальта и мелкие ямы ходовая отрабатывает неплохо, да и лишними звуками не раздражает.
Управляемость приятно удивила. Китайские инженеры быстро учатся. Во всяком случае, от многих огрехов, свойственных соотечественникам, GS4 избавлен. Он довольно точен в поворотах, его не вытаскивает с виража на скорости. Да и усилие на руле имеет минимум «синтетики». Браво!
Вне асфальта переднеприводный GAC неплох на грунтовках и прочих подобных покрытиях. Для более сложных условий лучше выбрать версию 4х4 с муфтой BorgWarner шестого поколения. Она мощнее, да и дополнительные ездовые режимы для бездорожья у нее имеются…
Расходом топлива кроссовер не пугает. Если душнить в экономичном режиме, есть шанс свести среднее значение до 7,5-8 литров на сотню километров. Правда, после толкучки в московских пробках опустить средний расход ниже 8,5 литра у меня не получилось. Кстати, производители разрешают лить в бак бензин АИ-92.
Что в итоге? Кроссовер GAC GS4 наверняка найдет своего покупателя. Он просторный, динамичный, безопасный, да и с внешностью у него все в порядке. Но проблема в том, что нишу, освободившуюся в России после ухода Toyota RAV4, уже давно поделили модели вроде Geely Atlas и Haval F7. Конкуренция здесь нешуточная. Хотя при разумной ценовой политике шансы на успех есть и у новичка.

Кроссовер GAC GS4 наверняка найдет своего покупателя. Он просторный, динамичный, безопасный, да и с внешностью у него все в порядке
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.09.2025
Тест-драйв GAC GS4 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru
