В прошлом году китайский концерн FAW провел ребрендинг и теперь на российском рынке легковые автомобили продаются под маркой Bestune. При этом из модельного ряда исключили полноразмерный кроссовер T99. В 2025 году новым флагманом марки стал более компактный Bestune T90 длиной 4,7 м. У нас он доступен только в переднеприводном исполнении. На выбор предлагаются две модификации: с 1,5 литровым двигателем мощностью 160 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, а также с 2-литровым мотором мощностью 245 л.с. и классическим 8-диапазонным «автоматом» Aisin. У нас на тесте более мощная версия в максимальной комплектации Flagship.
Дизайн – на любителя, выглядит Bestune как среднестатистический китайский кроссовер, ему не хватает индивидуальности и ярких деталей. Возможно дело в унылой палитре, на выбор предлагается всего четыре цвета: белый, серый, черный и серебристый. Тем не менее, аэродинамика у кузова хорошая. Эффектно выглядят колесные диски. Практичность тоже на высоте – по периметру кузова обвес из черного неокрашенного пластика. Сделан автомобиль добротно, качество окраски высокое, большинство элементов кузова – оцинкованы.

Выглядит Bestune T90 как среднестатистический китайский кроссовер, ему не хватает индивидуальности и ярких деталей

По периметру кузова обвес из черного неокрашенного пластика
Двухцветный интерьер получился стильным и светлым, благодаря большой панорамной крыше с люком. Качество отделочных материалов высокое. Установлен двухзонный климат-контроль. Передние кресла с электроприводом удобные. У обивки из экокожи есть перфорация, подушки регулируется по углу наклона. В максимальной комплектации предусмотрена память регулировок водительского кресла.

Двухцветный интерьер получился стильным и светлым, благодаря большой панорамной крыше с люком

Передние кресла с электроприводом удобные

Качество отделочных материалов высокое
Вертикальная панель приборов выглядит оригинально, но все цифры кроме показаний спидометра маленькие, а других вариантов оформления не предусмотрено. Есть проекционный дисплей на лобовом стекле, но он малоинформативный. Мультимедийная система с огромным вертикальным экраном удачно вписана в центральную консоль. Есть беспроводная поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Панель приборов выглядит оригинально, но все цифры, кроме показания спидометра, маленькие

Мультимедийная система с огромным вертикальным экраном удачно вписана в центральную консоль

Нефиксируемый селектор трансмиссии
Из минусов – глянцевые экраны комбинации приборов и мультимедиа бликуют на солнце. Почти нет физических кнопок, а те что есть, расположены неудачно, например, «аварийка» размещена в блоке на потолке. Маловато зимних опций – не хватает обогрева форсунок, лобового стекла и задних сидений.

Двухзонный климат-контроль

Система камер кругового обзора

Настройки бортовых систем через экран мультимедиа

Есть проекционный дисплей на лобовом стекле
Обзорность хорошая. Картинки с камер кругового обзора – четкие. В максимальной комплектации установлена система автоматической парковки с отдельным передним радаром. Интересная функция – боковые зеркала при движение задним ходом автоматически опускаются вниз.

На втором ряду места много, но кресла отформованы для двоих пассажиров, подголовников тоже только два

Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь много, но кресла отформованы для двоих пассажиров, подголовников тоже только два. Посадка удобная, спинки кресел регулируются, но у них всего два положения.

Багажный отсек вместительный, с небольшой погрузочной высотой

При складывании задних кресел образуется почти ровная площадка

Под полом органайзер для инструмента…

.. и запасное колесо — докатка.

В максимальной комплектации дверь багажного отсека оснащена электроприводом
Багажный отсек вместительный, с небольшой погрузочной высотой. Он правильной прямоугольной формы, колесные арки почти не ограничивают объем. При складывании задних кресел образуется почти ровная площадка без ступеньки, с небольших наклоном спинок. Под полом размещена «докатка». Установлена 12-вольтовая розетка. В максимальной комплектации дверь багажного отсека оснащена электроприводом.
Теперь оценим ходовые качества. Bestune T90 один из самых мощных и быстрых кроссоверов с 2-литровым мотором на российском рынке. У двигателя большой максимальный крутящий момент – 380 Нм, доступный в диапазоне от 1800 – 4000 об/мин, благодаря этому у него хорошая приемистость. Мотор хорошо согласован с автоматической коробкой передач. Лишь на старте есть небольшая задержка, видимо, это связано с тем, что на этом этапе нагрузка на трансмиссию наибольшая, и поэтому мотор чуть-чуть «придушили». А дальше на всех режимах – уверенный разгон. Обгоны даются легко и непринужденно. От 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,6 с. Правда, на штатной резине приходится соблюдать осторожность, при резком нажатии педали газа, даже на мокром асфальте передние колеса легко срываются в пробуксовку.
Но за все хорошее приходится платить, из-за высокой степени форсирования двигателя в топливный бак надо заливать бензин с октановым числом не менее 95, в то время как 1,5-литровая модификация Bestune T90 может работать на бензине марки Аи-92. Расход топлива у 2-литровой версии сильно зависит от стиля езды и дорожной ситуации. Средний за время теста составил около 10 л/100 км. На трассе при скорости 90 км/ч снижается до 7 л, а в пробках увеличивается до 15-16 л.
Рулевое управление не отличается особой информативностью. Зато подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) комфортная и энергоемкая. Лежачие полицейские она проходит не замечая, по грунтовке тоже можно ездить достаточно быстро. Причем на автомобиле в максимальной комплектации установлены шины размерности 225/55 R19, все остальные версии оснащаются 18-дюймовыми колесами, у них плавность хода, скорее всего, еще выше. Все модификации Bestune T90 оснащены адаптивным круиз-контролем, работающем на скорости до 150 км/ч. Остальные ассистенты систем безопасности, включая систему удержания в полосе, также функционируют вполне адекватно.
Благодаря просторному и комфортабельному салону, вместительному багажнику, мощному мотору и комфортной подвеске, Bestune T90 – почти идеальный автомобиль для дальних путешествий. Расход топлива на трассе у него тоже умеренный. Что еще нужно? Увы, но о полном приводе пока приходится только мечтать, да и дорожный просвет для кроссовера маловат – 170 мм, передний свес большой и бампер низко расположен.
Что с ценами? Модификации с 1,5-литровыми двигателями оцениваются от 2,78 до 3,04 млн. рублей. 2-литровые существенно дороже – от 3,53 млн. Протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации Flagship стоит 3,82 млн. рублей. На первый взгляд слишком дорого, но в настоящий момент действуют прямая скидка, для 2-литровых модификаций она составляет 700 тысяч рублей.
Причем нет особого смысла гоняться за автомобилями в топовой комплектации, уже в базовой версии есть почти все необходимое. Так что если нужен именно переднеприводный мощный комфортабельный кроссовер с автоматической трансмиссией, есть смысл присмотреться к Bestune T90. Вряд ли в перспективе такие автомобили будут стоить дешевле.

Благодаря просторному и комфортабельному салону, вместительному багажнику, мощному мотору и комфортной подвеске, Bestune T90 – почти идеальный автомобиль для дальних путешествий
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
02.09.2025
Тест-драйв FAW Bestune T90 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru
