
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
На российском автомобильном рынке стабилизируется ситуация с затовариванием, которая возникла в конце прошлого года. Об этом 24 сентября сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных дилеров и экспертов.
В январе текущего года совокупные запасы новых легковых машин составляли порядка 600–700 тыс. автомобилей. К осени, по подсчетам участников отрасли, стоки не превышают 350 тыс. машин.
Согласно прогнозу директора департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николая Иванова, к октябрю показатель может снизиться до 280-300 тыс. штук. Этому будут способствовать растущий в последние месяцы спрос и новости о предстоящем изменении расчета утильсбора, считает он.
Как отметил замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев запасы импортеров и дилеров сократились до разумных значений и соответствуют текущему спросу, а по некоторым брендам фиксируется определенный дефицит, например, по китайскому Jetour. Окончательно к норме стоки могут прийти к началу 2026 года, считают опрошенные эксперты.
Повышение утильсбора приведет к миллионным издержкам для автовладельцев
Ранее, 22 сентября, сообщалось, что в России сохраняется проблема стоков новых легковых автомобилей прошлых лет выпуска у дилеров и дистрибьюторов. В начале года запасы оценивались в 500 тыс. таких машин, к сентябрю машин 2023–2024 годов в наличии осталось 135–140 тыс. штук.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
Источник: iz.ru
