Половина автосервисов отказывает в ремонте авто с запчастями клиентов

Половина автосервисов отказывает в ремонте авто с запчастями клиентов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Около 50% станций техобслуживания (СТО) отказываются от работы с чужими запчастями, если они вызывают сомнения в качестве, рассказал «Известиям» эксперт Союза автосервисов, директор СТО «Рейканен» Дмитрий Деньшов. Декларируют полный отказ от чужих запчастей на рынке около 20% станций техобслуживания.

Основные причины резкого скачка стоимости — сложности с логистикой и инфляция

Причина в том, что с 2025 года наблюдается всплеск продаж автозапчастей и расходных материалов для обслуживания машин на онлайн-площадках. По данным сети станций техобслуживания СТО Eurorepar, порядка 30% клиентов теперь приходят к мастерам со своими комплектующими и расходниками. Однако большой процент брака среди принесенных деталей и риск последующих поломок вынуждает мастеров отказывать клиентам в ремонте.

«За первые три месяца 2025 года доля поддельных или некачественных комплектующих, таких как тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости, выросла до 20%. Рост особенно заметен на неспециализированных онлайн-площадках», — рассказал директор по маркетингу информационно-торговой платформы Emex Иларион Демчиков.

«В первом полугодии 2025-го рост оборота автотоваров по сравнению с аналогичным периодом 2024–го превысил 70%. Средний чек увеличился на 5%», — сказал «Известиям» руководитель направления автомобили и автотовары Wildberries Василий Гаврилюк.

Из запчастей массового спроса быстрее всего росли продажи подушек безопасности, кожухов двигателя и систем привода сцепления, где рост оборотов составил 500–550%, добавил он.

«Недобросовестные производители научились делать очень похожие на оригинальный товар подделки», — рассказала «Известиям» директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

По данным Eurorepar, в случае выхода запчасти из строя, может возникнуть спорная ситуация между клиентом и сервисом по поводу причин неисправности. Возникают разногласия с клиентами, требующие юридического оформления и заключения письменных соглашений. Но даже тогда есть риск судебных преследований и юридических споров. Поэтому, чтобы снять ответственность за возможные поломки, клиентам просто отказывают в ремонте, отмечают участники рынка.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Брак и расчеты: половина автосервисов отказывает в ремонте авто с запчастями клиентов

Источник: iz.ru

Next Post

На Кубани двое подростков погибли под машиной на пешеходном переходе

В понедельник вечером смертельное ДТП произошло в кубанском городе Армавире. Здесь автомобиль сбил троих школьников, двое из которых — им было по 13 лет — получили смертельные ранения. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю. © Российская Газета По предварительной информации правоохранителей трагедия произошла сегодня около 20:20 на […]