
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Около 50% станций техобслуживания (СТО) отказываются от работы с чужими запчастями, если они вызывают сомнения в качестве, рассказал «Известиям» эксперт Союза автосервисов, директор СТО «Рейканен» Дмитрий Деньшов. Декларируют полный отказ от чужих запчастей на рынке около 20% станций техобслуживания.
Основные причины резкого скачка стоимости — сложности с логистикой и инфляция
Причина в том, что с 2025 года наблюдается всплеск продаж автозапчастей и расходных материалов для обслуживания машин на онлайн-площадках. По данным сети станций техобслуживания СТО Eurorepar, порядка 30% клиентов теперь приходят к мастерам со своими комплектующими и расходниками. Однако большой процент брака среди принесенных деталей и риск последующих поломок вынуждает мастеров отказывать клиентам в ремонте.
«За первые три месяца 2025 года доля поддельных или некачественных комплектующих, таких как тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости, выросла до 20%. Рост особенно заметен на неспециализированных онлайн-площадках», — рассказал директор по маркетингу информационно-торговой платформы Emex Иларион Демчиков.
«В первом полугодии 2025-го рост оборота автотоваров по сравнению с аналогичным периодом 2024–го превысил 70%. Средний чек увеличился на 5%», — сказал «Известиям» руководитель направления автомобили и автотовары Wildberries Василий Гаврилюк.
Из запчастей массового спроса быстрее всего росли продажи подушек безопасности, кожухов двигателя и систем привода сцепления, где рост оборотов составил 500–550%, добавил он.
«Недобросовестные производители научились делать очень похожие на оригинальный товар подделки», — рассказала «Известиям» директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
По данным Eurorepar, в случае выхода запчасти из строя, может возникнуть спорная ситуация между клиентом и сервисом по поводу причин неисправности. Возникают разногласия с клиентами, требующие юридического оформления и заключения письменных соглашений. Но даже тогда есть риск судебных преследований и юридических споров. Поэтому, чтобы снять ответственность за возможные поломки, клиентам просто отказывают в ремонте, отмечают участники рынка.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Брак и расчеты: половина автосервисов отказывает в ремонте авто с запчастями клиентов
Источник: iz.ru
