Эксперт рассказала о последствиях повышения утильсбора

Эксперт рассказала о последствиях повышения утильсбора

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Новая инициатива Минпромторга приведет к росту цен, так как утильсбор, по новым правилам, сильно вырастет для большинства ввозимых машин. Об этом 17 сентября рассказала «Известиям» генеральный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.

«Новая инициатива Минпромторга, очевидно, приведет к росту цен, так как утильсбор, по новым правилам, сильно вырастет для большинства ввозимых машин. Причем он заденет в первую очередь «народные» автомобили — среднеразмерные кроссоверы, мощность которых выше льготных 160 л. с.», — отметила Акимова.

По ее словам, короткий всплеск продаж в преддверии повышения утильсбора впоследствии сменится спадом, прежде всего на сектор доступных машин. Она добавила, что мощные электрокары и гибриды тоже резко подорожают, справедливая для них формула «мало денег за много мощности» перестанет работать.

Эксперт отметила, что спрос на дорогие модели машин на этом фоне вряд ли изменится: заплатить миллионом больше для таких покупателей не сложно, они продолжат покупать то, что им нужно.

Акимова объяснила, что новый утильсбор оставляет поблажки для физлиц при приобретении для машин мощностью до 160 л. с., но таких ввозимых моделей достаточно мало. На этом фоне покупатели вынуждены будут искать альтернативу среди машин, уже растаможенных по старым правилам, поэтому закономерен подъем цен на уже ввезенные автомобили, рассказала Татьяна.

По ее словам, до конца года повышение цен наверняка успеет задеть все секторы автомобильного рынка.

«На фоне ожидаемого роста цен оборачиваемость автомобилей с пробегом увеличилась, клиенты быстрее принимают решения о покупке. Что касается подержанных европейских иномарок, аудитория у них есть, она очень лояльная», — отметила эксперт.

Подводя итог, Акимова рассказала, что многие потенциальные покупатели переключатся на автомобили, прошедшие таможенную очистку, в том числе после первых владельцев в России, то есть будут искать более доступную альтернативу. Остальному большинству придется копить деньги и ждать дальнейшего снижения ставки Центрального Банка до комфортных 13–14%, добавила эксперт. Также, по ее мнению, возможен пересмотр значений утильсбора, если рынок ответит резким падением.

«Нечто подобное уже пытались осуществить в середине 2010-х, когда западные бренды массово строили заводы в России. Не исключено, что количество новых российских брендов, локализующих китайские автомобили на заводах в РФ, перекроет все запросы рынка. Яркий пример — Тенет. И это только начало», — заключила Акимова.

За некоторые модели мощнее 160 л.с. импортеры заплатят почти в тысячу раз больше

Ранее в этот день депутат Госдумы Николай Арефьев заявил, что новый утилизационный сбор для ввозимых в Россию легковых авто может разогнать инфляцию. По словам Арефьева, сейчас обсуждается вопрос, стоит ли так резко поднимать утильсбор, поскольку это может не только не дать ожидаемого эффекта, но и привести к сокращению поступления налогов.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Источник: iz.ru

Next Post

На МКАД водитель насмерть сбил велосипедиста

Водитель "Фольксвагена" сбил велосипедиста на МКАД. © РИА Новости Об этом ТАСС сообщили в Госавтоиспекции Москвы. "По предварительным данным, на 61-м км внешней стороны МКАД водитель автомобиля "Фольксваген" совершил наезд на велосипедиста, который выехал с прилегающей территории", — сообщили в ведомстве. В ведомстве уточнили, что в результате дорожной аварии велосипедист от […]