Дилеры рассказали, как новый утильсбор скажется на авторынке

Дилеры рассказали, как новый утильсбор скажется на авторынке

Импорт транспортных средств в Россию в 2024 годуВсе оперативные данные

Если судить по драфтам постановления об изменениях механизма начисления утильсбора, которое может быть принято, снижение импорта новых автомобилей составит до 50% в самом начале, когда будут распроданы запасы со старым утильсбором. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский. Далее, по его словам, будет происходить восстановление продаж, но все равно снижение импорта будет на уровне 30%.

Как считает сооснователь LikeAvto Никита Шелехов, вряд ли новые пошлины надолго удержат фанатов санкционных марок. Когда рынок «переварит» текущий склад, и цены выровняются, закупки вернутся – просто потому, что у покупателей этих брендов нет реальной альтернативы.

«Трудно представить, что человек, привыкший к BMW, пересаживается на Haval. Поэтому сначала импорт затихнет на несколько месяцев, а уже в 2026 году снова оживет – пусть и на значительно меньших объемах», — рассуждает Никита Шелехов.

По прогнозу заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, импорт автомобилей мощностью свыше 160 л.с. сократится минимум на 15% по естественным причинам, объем продаж на 15 – 20% в среднесрочной перспективе.

В свою очередь, руководитель пресс-службы Ассоциации «РОАД» Вера Павлова отмечает, что после вступления нововведений в силу можно ожидать дополнительного давления на вторичный рынок: ограничение ввоза и сокращение доступных моделей приведут к росту цен и уменьшению выбора для покупателей.

«Если мы говорим про весь российский рынок, то после вступления новых норм в силу определенное снижение может быть. Но оно будет вызвано тем, что часть моделей будут завозить в меньших количествах. В первую очередь это касается электромобилей и машин с гибридными установками. Из тех, что популярны в России, – это Zeekr, Lixiang. Я убежден, что никакие марки и модели не исчезнут с рынка, может только сократиться объем спроса и продаж», — резюмирует директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.

О том, на сколько могут подорожать автомобили в связи с новыми правилами начисления утильсбора, читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».

Фото: АВТОСТАТ

Александр Чупров Источник: АВТОСТАТ

Источник: avtonovostidnya.ru

Next Post

В 2026 году АВТОВАЗ планирует выпустить до 500 - 600 тысяч автомобилей

Автопром России. Итоги 2024 года, перспективы.Все готовые отчёты АВТОВАЗ допустил увеличение производственного плана на 2026 год до 500 — 600 тысяч автомобилей. Об этом агентству «Интерфакс» сообщили в самой компании. Что касается 2025 года, то АВТОВАЗ намерен произвести более 300 тысяч машин, подчеркнули на автозаводе. Напомним, что президент компании Максим […]