Депутат Госдумы попросил Минпромторг пересмотреть изменение утильсбора

Депутат Госдумы попросил Минпромторг пересмотреть изменение утильсбора

Фото: ТАСС/Валентин Антонов

Депутат Госдумы Ярослав Нилов направил письмо министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением проанализировать последствия от изменения правил начисления утильсбора, в том числе социальные. Об этом парламентарий сообщил в своем Telegram-канале 19 сентября.

«Анонсированные Минпромторгом новые правила начисления утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года станут своего рода афтершоком для автомобильного рынка — мне до сих пор поступают обращения граждан, еще не отошедших от потрясения прошлогодним повышением суммы утильсбора», — написал Нилов.

Депутат отметил, что нынешние изменения могут стать еще глобальнее и затронуть не только непосредственно стоимость автомобилей, но и динамику расцвета «серого» рынка некачественных запчастей. Автопарк будет стареть, а для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, использующих преимущественно авто мощностью более 160 л.с. (пороговое значение для сохранения льготной ставки) выбор будет небогат.

«В итоге нас ждет рост цен и на остальные товарные категории и услуги, например такси. Благие намерения, преследуемые новой методикой расчета утильсбора, таким образом, нивелируются неминуемым ростом социальной напряженности», — указал Нилов.

Разработанный Минпромторгом проект постановления правительства предполагает введение с 1 ноября этого года нового критерия при расчете размера утильсбора — мощности двигателя. Существующие льготные сроки для импортеров-физлиц, которые возят машины для личного пользования (3,4 тыс. рублей на новые модели и 5,2 тыс. рублей на машины старше трех лет), сохранятся. Однако они будут действовать только в отношении моделей не мощнее 160 л.с.

За некоторые модели мощнее 160 л.с. импортеры заплатят почти в тысячу раз больше

Накануне глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что возможные изменения расчета утилизационного сбора в отношении автомобилей мощностью 160 л.с. не окажут влияния на продукцию АвтоВАЗа.

До этого, 18 сентября, автодилеры рассказали, что в случае принятия постановления о пересмотре механизма начисления утильсбора рост цен на автомобили затронет абсолютное большинство марок, поскольку машины с двигателями мощностью менее 160 л.с. — это незначительная доля в альтернативном импорте.

По подсчетам «Известий», максимальный размер предполагаемых новый ставок утилизационного сбора для легковых автомобилей старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 л и мощностью свыше 500 л.с. превысит 10 млн рублей.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Источник: iz.ru

Next Post

В России снизился размер средней скидки на новые авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов В III квартале текущего года медианный размер скидки, которую официальные дилеры готовы предоставить покупателю нового автомобиля (включая бонусы за оформление кредита, страховку и трейд-ин) снизился до 21%. Этот показатель сокращается уже третий месяц подряд. Об этом «Известиям» 19 сентября рассказали эксперты «Авто.ру Оценка». Снижается количество предложений со […]