
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Предложение о поэтапной замене автомобилей с правым расположением руля выглядит логичным шагом в русле государственной политики по повышению безопасности дорожного движения и гармонизации транспортной среды. Однако этот процесс может занять около 10 лет. Об этом «Известиям» 22 сентября рассказал владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.
«В российских условиях, где вся дорожная инфраструктура — от разметки и светофоров до дорожных знаков и развязок — ориентирована на леворульные автомобили, отказ от праворульного сегмента может снизить аварийные риски и сделать движение более предсказуемым», — отметил он.
Однако говорить о полной замене парка в ближайшие годы, конечно, не приходится: в Дальневосточном регионе и ряде сибирских субъектов праворульные машины составляют значительную долю автопарка и одномоментный запрет вызвал бы социально-экономические сложности, подчеркнул эксперт. Поэтому постепенный сценарий выглядит наиболее реалистичным.
Повышение утильсбора приведет к миллионным издержкам для автовладельцев
При правильной организации — например, через систему ограничений на регистрацию новых праворульных авто и поддержку покупки современных машин российского и китайского производства — процесс может занять 5–10 лет, при этом жители получат время для планомерной замены транспортных средств, уточнил эксперт.
«Сложности прежде всего связаны с финансовой доступностью: многие семьи в регионах привыкли к праворульным авто как к относительно недорогому и надежному варианту. Здесь на первый план выходит задача обеспечить предложения по приемлемой цене и расширить программы льготного кредитования и утилизации, чтобы переход не воспринимался как нагрузка, а скорее как обновление парка с выгодой для владельцев», — объяснил Иванов.
Что касается безопасности, то сами по себе праворульные машины не являются технически опасными: многие из них обладают хорошими характеристиками и качественной сборкой. Однако в условиях движения по правой стороне дороги водителю сложнее совершать обгон, наблюдать встречный поток и безопасно работать с элементами инфраструктуры. В этом смысле праворульный автомобиль действительно менее удобен и более рискован именно для российских дорог.
Таким образом, инициатива Совета Федерации выглядит оправданной с точки зрения долгосрочных задач. Она позволит снизить аварийность, стимулировать обновление автопарка и одновременно поддержать отечественный рынок, включая современные российские и китайские модели, которые сегодня становятся всё более конкурентоспособными, резюмировал специалист.
Ранее в этот день сообщалось, что с инициативой поэтапно менять в России автомобили с правым расположением руля «на более безопасные транспортные средства» выступил глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов. Для замены праворульных автомобилей в Совфеде считают целесообразным принять меры по стимулированию граждан — к примеру, ввести необходимые госпрограммы субсидирования.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
Источник: iz.ru
