
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
В случае изменения правил расчета утильсбора автомобили премиальных брендов, таких как BMW, Mercedes-Benz и Audi, подорожают в России достаточно сильно. Их продажи, и без того не особо большие, провалятся еще сильнее. Об этом 19 сентября в своем Telegram-канале рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Ввоз автомобилей в Россию из Южной Кореи, а также через Белоруссию, Грузию и Киргизию может потерять экономический смысл, большого потока легковушек в РФ через эти страны при принятии нововведений уже не будет, указал Целиков. Структура ввоза из Китая физлицами, вероятно, будет меняться, но объемы импорта подержанных авто могут продолжить рост.
«Самая популярная модель альтернативного импорта Geely Monjaro «отвалится» в первую очередь. Но официальный дистрибьютор Geely будет этому только рад. Monjaro можно покупать и у дилеров. Пусть и чуток подороже», — также отметил аналитик.
Впрочем, на импорте праворульных подержанных автомобилей из Японии новые правила расчета размера утилизационного сбора скажутся незначительно, подчеркнул он.
Разработанный Минпромторгом проект постановления правительства предполагает введение с 1 ноября этого года нового критерия при расчете размера утильсбора — мощности двигателя. Существующие льготные сроки для импортеров-физлиц, которые возят машины для личного пользования (3,4 тыс. рублей на новые модели и 5,2 тыс. рублей на машины старше трех лет), сохранятся. Однако они будет действовать только в отношении моделей не мощнее 160 л. с
За некоторые модели мощнее 160 л.с. импортеры заплатят почти в тысячу раз больше
Ранее в этот день сообщалось, что депутат Госдумы Ярослав Нилов направил письмо министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением проанализировать последствия от изменения правил начисления утильсбора, в том числе социальные.
18 сентября автодилеры рассказали, что в случае принятия постановления о пересмотре механизма начисления утильсбора рост цен на автомобили затронет абсолютное большинство марок, поскольку машины с двигателями мощностью менее 160 л.с. — это незначительная доля в альтернативном импорте.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
Источник: iz.ru
